Инвестиции в недвижимость: возможности кризиса



Начитавшись Киойсаки, многие инвесторы просто помешаны на идее инвестиций в недвижимость, я часто сталкиваюсь с этим в рамках финансовых консультаций. При этом новичок не способен обнаружить идею на рынке недвижимости и быстро среагировать на нее. Чтобы у читателей www.консультациипоинвестициям.рф накапливался опыт в этом направлении, сегодня я приведу новый пример. Пожалуй, это было лучшей возможностью для инвесторов в московскую недвижимость.

 

В отличие от моей ситуации, где квартиру «сбрасывал» частный инвестор, эта история связана с жилым комплексом Марфино, и, по сути, является красивым выходом строительной компании «Ведис групп» из «зависших» площадок под строительство элитного жилья.

 

Инвестору здесь было важно увидеть решительное желание девлелопера быстро реализовать проект и оценить размеры дисконта к рыночной цене, который составил примерно 50% к среднерыночным ценам.

 

Думаю, некоторые читатели блога слышали об инвестиционных возможностях Марфино и ранее, но журналисты Forbes представили эту историю в консолидированном виде. Полную версию статьи можно прочитать в журнале, а тезисно изложу здесь. Уверен, это пополнит копилку опыта для поклонников инвестиций «исключительно в солидные активы».

 

Итак, девелопер «Ведис Групп» не вовремя прикупила участков в Москве для возведения элитной недвижимости, которой на самом деле вся элита уже сыта по горло. К чести этой строительной компании, стоит заметить, что они быстро вникли в ситуацию и поняли, что нужно повернуться лицом к народу и начать строить панельные дома.

«Для народа – значить дешево» – констатирует Forbes, при среднерыночной цене московскую панель в 140 000 рублей за метр, продажи стартовали с ценником 68 000 за метр. Если, кто-то не успел еще подружиться с математикой, напомню, что 50% снижение цены предполагает доходность в размере 100% при условии возвращения ее (цены) на прежний уровень.

Еще один ключевой момент поворота лицом к покупателям/инвесторам сдача квартир с отделкой, которая была включена в стоимость квартиры, была лучше муниципальной, а выбирать ее можно было из 4 вариантов. И бонус: по договоренности с IKEA, жители Марфина при покупке мебели бесплатно получали доставку и сборку.

А чтобы народ узнал побыстрее о такой теме, было размещено 100 рекламных перетяжек на улицах Москвы – такое же количество баннеров приглашало на выборы президента в 2008 году. Сервис для покупателей, был поднят до нереального уровня: круглосуточный call-центр, детские игровые комнаты в офисах продаж, автобус для «просмотров на объекте».

Репутация «Ведис Групп» была подмочена участием в долгостроях, которые тянутся с 2005 года. Здесь компания проявила практически инновационный подход, веб-камеры которые позволяли покупателям как состоявшимся, так и потенциальным наблюдать за стройкой – а она шла активно, по этажу в неделю.

 

Сейчас квартиры продаются близко к рыночным ценам по 115 000 за метр, и они есть на вторичном рынке, то есть нашлись инвесторы, которые решили заработать на этом. Что же было нужно, чтобы заработать в тех условиях, которые предоставил кризис? Наличные деньги, хорошее ориентирование в ценовом диапазоне, способность принимать на себя риск и быстро принимать решения. Последнее особенно важно, т.к. после того, как «Ведис групп» выполнило все домашнее задание на «пятерку» и народ пошел, компания стала поднимать цены. А покупать с доходностью 25% годовых это уже малоинтересно, такую доходность до сих пор дают ПИФы облигаций, правда в этом важную роль играет снижение ставки ЦБ, но это уже тема другой заметки.

 

Вообще восхищен, мастерством строительной компании – могут, когда захотят. Побольше бы подобных проектов, глядишь, и доля сырьевого экспорта в российском ВВП уменьшится.

 

 

http://rostdeneg.ru/752.html

Tags:


Заметка опубликована: Среда, августа 3, 2011

Comments are closed.